Вклад Форда в развитие менеджмента

Вклад Форда в развитие менеджментаГенри Форд  (1863-1947) считается основателем всего американского автомобильного производства, он является продолжателем дела Фредерика Тейлора, он дополнил его теорию «научного маркетинга».

Вклад Форда в развитие менеджмента  огромен. Именно в начале 20 века зарождались те основные принципы маркетинга, которыми руководствуются и по сей день во многих странах мира.

Ознакомимся с главными положениями теории Форда:

1. Высокие зарплаты для всех рабочих, сокращение их рабочего графика хотя бы  до 48 часов в неделю.

2. Добиваться превосходного состояния всех машин на заводах, содержать их в полной чистоте и порядке.

Вклад Форда в развитие менеджмента  характеризуется также следующими вещами:

1. На базе его заводов возникали самые ранние училища ремесла во всей Америке.

2. На своих предприятиях Форд платил рабочим самую высокую зарплату, в два раза выше, чем средняя зарплата в Америке, этот факт вызвал недовольство предпринимателей.

3. Форд ввел 8-мичасовой рабочий день на своих заводах.

4. Особо успешные ученики получали возможность учиться в его собственной школе, где к тому же могли получать стипендии за свои достижения.

5. Построил собственную лабораторию социального направления, где изучали условия, в которых живут, работают и отдыхают его рабочие.

6. Всегда стремился к улучшению различных качеств своих автомобилей, к разработке новых моделей и снижению цен, что было выгодно для потребителей.

7.  Рабочие Форда никогда не занимались тяжким, непосильным трудом, это всегда делали машины, которых было на заводах в предостаточном количестве.

Вклад Форда в развитие менеджмента   состоит из таких принципов:

1.  Как можно больше пытаться разделять труд между работниками, чтобы трудиться было проще.

2.  Каждый цех, каждая группа рабочих специализируется на одной-двух областях.

3.  Глобально распространять новейшие технологии, специальные машины, облегчающие труд рабочих, и прочие средства на своих предприятиях.

4. Размешать машины, станки и другое оборудование таким образом, чтобы работать было легче и быстрее. Этим повышалась производительность рабочих.

5. Транспортные работы должны быть механизированы, люди не должны тащить на себе тяжести, надрываться.

6.  Ритм роста и появления продукции должен быть четко установлен планом и от него не должны откланяться.

 
Статья прочитана раз(a).
 

Оставьте свой отзыв!